На базе Костанайского гуманитарного колледжа среди выпускников по специальности «Дошкольное воспитание и обучение» ( с гос.языком и рус.языком), «Негізгі орта білім» 01.03.2019г. прошел конкурс профессионального мастерства «Молодой специалист – 2019» на лучшего студента – будущего выпускника. Количество конкурсантов 8 человек, состав жюри приглашены работадатели социальных партнеров.
Цели:1.Методическая цель: Повышение качества подготовки молодых педагогических кадров. Формирование у студентов ценностного отношения к выбранной профессии; 2.Образовательные цели: организация деятельности обучающихся по реализации на практике полученных знаний в игровой форме; 3.Воспитательные цели: формирование активной жизненной позиции, воспитание инициативы и самостоятельности в трудовой деятельности.
Задачи:1. Сформировать у обучающихся ценностное отношение к выбранной профессии, к труду и творчеству человека труда; 2. Помочь осознать приоритеты нравственных основ труда и творчества.
Конкурс состоял из из 5 творческих туров.
1-й тур конкурса — Творческая самопрезентация ( Регламент: до 3минут
Критерии оценивания:
- соответствие содержания конкурсному заданию;
- логика построения самопрезентации;
- артистизм;
- оригинальность подачи материала;
- общая культура
2 тур конкурса – 2) Видеозапись фрагмента педагогического мероприятия с детьми
Задание: Подготовить видеозапись организации и проведения педагогического мероприятия с применением ИКТ (фрагмента организованной образовательной деятельности, фрагмента совместной деятельности с детьми дошкольного возраста и школьного возраста, создание условий для самостоятельной деятельности).
Регламент: 7 минут.
Критерии оценивания:
- методическая компетентность (соответствие формы организации, содержания, методов и приемов возрасту детей);
- целесообразность применения ИКТ;
- умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием и видом деятельности;
- оригинальность организации и выбора содержания мероприятия;
- организация взаимодействия/сотрудничества детей группы;
общая культура
Ведущий:3 тур конкурса–Мастер-класс «Применяем ИКТ в образовательном процессе занятия»
Задание: Представить фрагмент мастер-класса с аудиторией взрослых (студенты 1-2курсов), демонстрирующий конкретные способы применения ИКТ в работе с детьми, родителями, коллегами. По содержанию фрагмент мастер-класса демонстрирует методическую компетентность конкурсантов в подборе современных форм и методов работы со всеми участниками образовательного процесса, а также авторские педагогические «находки».
Регламент: до 5 минут
Критерии оценивания:
- владение практическими приемами;
- технологичность;
- соответствие содержания, форм и методов категории участников мастер-класса;
- умение взаимодействовать аудиторией.
Ведущая: 4 тур конкурса–Практический конкурс «Совместная деятельность с детьми»
Задание: Подготовить фрагмент педагогического мероприятия с детьми с применением ИКТ-оборудования (интерактивной доски и др.). Представить результат совместной деятельности с детьми со сцены.
Регламент: 7минут – работа с детьми.
Критерии оценивания:
- выбор формы работы в соответствии с возрастом ребенка;
- методическая компетентность;
- обеспечение максимальной активности ребенка;
- качество развивающего взаимодействия с ребенком;
- оригинальность и выразительность представления.
Ведущий: 5тур конкурса- Творческий конкурс
Задание: Продемонстрировать собственные способности в любом виде творческой деятельности (хореография, вокал, художественное слово, пантомима, инсценировка, навыки в прикладных видах деятельности).
Регламент: до 5 минут
Критерии оценивания:
- связь с профессиональной деятельностью;
- оригинальность идеи;
- исполнительское мастерство, артистизм
Педагоги все прекрасны,
Каждый чем-то да хорош,
Только лучше конкурсантов
Не старайся – не найдешь!
Эта сцена ждет своих героев — итак, встречаем! Конкурсанты:
Вед-ая: №1 — Молдағали Наргиз Сериболқызы,«Мектепкі дейінгі тәрбие және оқыту», группа 4МДТ-9;
Вед-ий: №2 — Есекеева Гульнур, «Дошкольное воспитание и обучение», гр.4ДВ-9;
Вед-ая: №3- Манабай Әйгерім Мәдиқызы, «Мектепкі дейінгі тәрбие және оқыту», 3МДТ-17тобы;
Вед-ая: №4 — Мұхамедқали Шолпан Мұхамедкалиқызы, «Мектепкі дейінгі тәрбие және оқыту», 3МДТ-13 тобы;
Вед-ий: №5- Третьяк Милина , «Дошкольное воспитание и обучение», группа 4ДВ-9;
Вед-ий: №6 — Мирамова Әсел Рустамқызы, «Негізгі орта білім»,4 НОБ-7 тобы;
Вед-ая; №7- Сулейменова Гульназ Ондасыковна, «Мектепкі дейінгі тәрбие және оқыту», 4МДТ-9 тобы;
Вед-ий: №8- Нысанбаева Айжан Жомартовна, «Мектепкі дейінгі тәрбие және оқыту», 3МДТ-13 тобы.
По результатам конкурса выявлены следующие победители:
1 место- Третьяк Милина Даниловна , «Дошкольное воспитание и обучение», группа 4ДВ-9;
2место — Манабай Әйгерім Мәдиқызы, «Мектепкі дейінгі тәрбие және оқыту», 3МДТ-17тобы;
3место — Мирамова Әсел Рустамқызы, «Негізгі орта білім»,4 НОБ-7 тобы;
Остальным участникам конкурса присвоены звания по номинациям: («Лучшее педагогическое мероприятие», «Лучший проект», «Лучшее знание теории», «Творческая самопрезентация», «Лучший творческий номер», «Лучший мастер-класс», «Лучшее взаимодействие с ребенком».